Itinai.com report type photo of smiling russian doctor with a 833cdf8a 9589 4c3f a549 48a67284d363 0

Цифровые ресурсы в медицинском образовании: как студенты используют технологии для улучшения обучения

Itinai.com report type photo of smiling russian doctor with a 833cdf8a 9589 4c3f a549 48a67284d363 0

Краткое описание исследования

Исследование «Использование цифровых учебных ресурсов среди шведских студентов-медиков: результаты общенационального опроса» направлено на изучение цифровых инструментов, которые студенты используют для обучения. Основные цели исследования заключались в определении используемых цифровых ресурсов, факторов, влияющих на их использование, а также восприятия преимуществ и недостатков различных ресурсов. Опрос проводился среди студентов всех семи медицинских университетов Швеции в период с октября по декабрь 2024 года, и в нем приняло участие 1766 студентов.

Результаты и их значение

Результаты показали, что наиболее часто используемыми цифровыми ресурсами являются университетские учебные платформы (75,3%), видео (68,0%), флеш-карты (66,4%), заметки студентов (53,4%) и внешние учебные платформы (47,3%). 63,7% студентов отметили, что флеш-карты положительно влияют на развитие и поддержание теоретических знаний. Эти результаты важны для врачей и клиник, так как они подчеркивают необходимость интеграции цифровых ресурсов в образовательные программы, что может повысить качество подготовки будущих специалистов.

Объяснение терминов

Цифровые ресурсы — это онлайн-инструменты и материалы, используемые для обучения. К ним относятся учебные платформы, видео, флеш-карты и заметки. Учебные платформы предоставляют доступ к учебным материалам и заданиям, видео помогают визуализировать информацию, флеш-карты способствуют запоминанию, а заметки студентов содержат полезные советы и объяснения.

Текущее состояние исследований

Исследования в области использования цифровых ресурсов в медицинском образовании активно развиваются. В отличие от других работ, результаты данного исследования выделяются тем, что акцентируется внимание на восприятии студентов и факторах, влияющих на использование ресурсов. Например, в других исследованиях часто рассматриваются только технические аспекты, тогда как здесь исследуются и социальные факторы, такие как рекомендации от старших студентов.

Изменения в клинической практике

Результаты исследования могут привести к изменениям в клинической практике, так как они подчеркивают важность использования цифровых ресурсов для улучшения обучения. Врачи и клиники могут оптимизировать уход за пациентами, внедряя современные методы обучения для студентов, что повысит их квалификацию и уверенность в практике.

Роль ИИ и автоматизации

Искусственный интеллект и автоматизация могут значительно улучшить процессы обучения, предлагая персонализированные рекомендации по ресурсам и анализируя эффективность использования различных инструментов. Например, ИИ может помочь в создании адаптивных учебных планов, которые будут учитывать индивидуальные потребности студентов.

Советы для внедрения результатов

Врачам и клиникам рекомендуется активно использовать цифровые ресурсы в образовательных программах, а также проводить регулярные тренинги для студентов по эффективному использованию этих инструментов. Важно также создать систему обратной связи, чтобы студенты могли делиться своим опытом и рекомендациями.

Барriers и пути их преодоления

Среди возможных барьеров можно выделить недостаток технической поддержки и сопротивление изменениям. Для их преодоления необходимо обеспечить доступ к необходимым ресурсам и проводить обучение для преподавателей и студентов.

Итоги и значение исследования

Исследование подчеркивает важность цифровых ресурсов в медицинском образовании и их влияние на качество подготовки студентов. Это открывает новые горизонты для дальнейших исследований, особенно в контексте использования ИИ для улучшения образовательных процессов.

Перспективы дальнейших исследований

Будущие исследования могут сосредоточиться на интеграции ИИ в образовательные процессы, а также на оценке долгосрочных эффектов использования цифровых ресурсов на качество медицинского образования и практики.

Полное исследование доступно по ссылке: Digital learning resource use among Swedish medical students: insights from a nationwide survey.

Умные решения для пациентов и клиник

Искусственный интеллект: расшифровка анализов, интерпретация отклонений.

Решения для умной клиники

Новости медицины