Эффективная обратная связь в клиническом образовании
Обратная связь играет фундаментальную роль в клиническом образовании, позволяя тренерам постоянно диагностировать состояние обучающихся, определять их слабые стороны и вмешиваться в нужное время. Недавно в клиническом обучении были представлены различные подходы, основанные на обратной связи; однако эффективность таких вмешательств все еще нуждается в обширном изучении, особенно в периоперационной области. Поэтому данное исследование ставило своей целью сравнить эффекты обучения по методу стажировки с использованием “сэндвич-обратной связи” и традиционных методов на компетенцию и производительность студентов технологии операционной (ОР) в период периоперационного обучения.
Методы
Тридцать студентов последнего семестра бакалавриата технологии операционной (ОР) были случайным образом распределены на экспериментальную (n = 15) и контрольную (n = 15) группы с помощью стратифицированного подхода к рандомизации. Студенты экспериментальной группы проходили обучение на основе обратной связи (FBL) с использованием модели “сэндвича”, а студенты контрольной группы участвовали в традиционном обучении (TBT) в течение шести пятичасовых занятий еженедельно в течение трех последовательных недель. Все студенты заполнили персидскую версию шкалы воспринимаемой периоперационной компетенции-ревизированной (PPCS-R) в первый и последний дни вмешательств. Кроме того, слепой оценщик заполнил чек-лист для оценки производительности всех студентов с помощью прямого наблюдения за процедурными навыками (DOPS) в последний день вмешательства. Кроме того, студенты FBL заполнили анкету относительно своего отношения к реализованной программе.
Результаты
Средний общий балл PPCS-R был значительно выше в FBL, чем в TBT в последний день вмешательства (P < 0,001). Кроме того, увеличение среднего изменения общего балла PPCS-R с первого по последний день было значительно больше в FBL (P < 0,001). Также студенты FBL имели более высокие баллы DOPS, чем студенты TBT (P < 0,001). Большинство студентов FBL также имели хорошее отношение к реализованной программе (n = 8; 53,3%).
Вывод
Обучение по методу стажировки с использованием подхода на основе “сэндвич-обратной связи” было более эффективным, чем традиционный метод, для улучшения компетенции и производительности студентов технологии операционной (ОР) в период последнего семестра. Дополнительные исследования требуются для определения устойчивости результатов.
Мобильное приложение в клинических исследованиях и мониторинге пациентов
Современная медицина объединяет передовые клинические исследования и технологии. Мобильное приложение представляет собой отличный инструмент в клинических исследованиях и мониторинге пациентов. Оно упрощает доступ к медицинским услугам, позволяет отслеживать ход лечения через смартфон, что привлекает новых пациентов, повышает доход и лояльность текущих.
Начинать лучше постепенно, с пилотной версии, чтобы оценить эффективность. Для помощи в разработке и внедрении обращайтесь в Telegram: t.me/flycodetelegram
Телемедицина: Онлайн-консультации без выхода из дома
Мониторинг лечения и здоровья: Отслеживание состояния и лечения.
Напоминания: Уведомления о процедурах, приеме лекарств, датах, мониторинге и визитах в клинику.
Чат: Общение с врачами.
Подробнее: docsym.ru/mobile