Эффективность текстурированных стелек в улучшении координации движений у детей: рандомизированное контролируемое исследование.

Исследование эффективности текстурированных стелек для детей с нарушениями двигательной координации

Введение

На 5-6% школьников оценивается влияние нарушений двигательной координации. Эти нарушения могут негативно сказываться на ходьбе и равновесии. У взрослых с нарушениями двигательной координации, связанными с заболеваниями или процессом старения, текстурированные стельки показали положительное влияние на равновесие и ходьбу. Однако эффективность текстурированных стелек у детей неизвестна. Наша основная цель – определить возможность проведения рандомизированного контролируемого исследования с участием детей с нарушениями двигательного контроля. Вторичная цель – определить ограниченную эффективность текстурированных стелек на области оценки грубой моторики, равновесия и выносливости у детей с нарушениями движения.

Методы

Мы провели слепое, рандомизированное исследование по изучению возможности. Мы объявили о поиске детей в возрасте от 5 до 12 лет с существующим диагнозом нарушения развития координации или уровнем грубых моторных навыков, оцененных как 15-й процентиль или ниже по нормативной, надежной и проверенной шкале в двух городах Австралии. Детей случайным образом распределяли на обувь только или обувь и текстурированные стельки. Мы собрали данные по шести областям возможности: спрос (набор), приемлемость (через интервью), реализация (соблюдение), практичность (через интервью и нежелательные события), адаптация (через интервью) и ограниченное тестирование эффективности (6-минутный тест ходьбы и область равновесия Movement ABC-2 в начале и через 4 недели).

Результаты

15 детей были случайным образом распределены на две группы (восемь получили только обувь, семь получили обувь и текстурированные стельки). Мы столкнулись с умеренным спросом, было 46 потенциальных участников. Стельки были приемлемы, однако некоторые родители сообщили о проблемах с креплением обуви, требующих модификации. 6-минутный тест ходьбы описывался как проблематичный для детей, хотя все, кроме одного ребенка, его завершили. Социальные факторы влияли на соблюдение и время ношения обуви в обеих группах. Семьи сообщали о влиянии местоположения приема и парковки на практичность. Наблюдались недостаточные, незначительные малые до умеренных размеры эффекта для различных показателей. Улучшение показателей равновесия благоприятствовало группе с обувью и стельками, в то время как увеличение скорости ходьбы благоприятствовало только группе с обувью.

Вывод

Наше исследование показывает, что этот дизайн исследования является выполнимым с модификациями, такими как набор с более крупной мультидисциплинарной организацией, предоставление креплений на липучках для обуви и использование более короткого теста на ходьбу. Кроме того, переход к более крупному, хорошо оснащенному рандомизированному контролируемому исследованию оправдан, учитывая наши предварительные, хотя и недостаточные, результаты эффективности.

Регистрация исследования

Это исследование было ретроспективно зарегистрировано в Австралийском и Новозеландском регистре клинических испытаний: ACTRN12624000160538.

Новости медицины