Эффективность и целесообразность дистанционного интерактивного ультразвукового обучения на базе 5G в оказании неотложной помощи

5G-основанная удаленная интерактивная система обучения ультразвуковой диагностике в условиях интенсивной терапии

Введение

Ультразвук широко используется в различных медицинских областях, связанных с интенсивной терапией. Онлайн и офлайн ультразвуковые тренинги сталкиваются с определенными проблемами, однако удаленный ультразвук на основе облачной платформы 5G постепенно внедряется во многих клиниках. Однако до настоящего времени не было проведено исследований, использующих операционную систему облачной платформы 5G для стандартизированного обучения ультразвуковой диагностике в условиях критической заботы. Целью данного исследования было оценить возможность и эффективность удаленного интерактивного обучения ультразвуковой диагностике на основе 5G для стандартизированной диагностики и лечения в условиях интенсивной терапии.

Методы

Была создана 5G-основанная система удаленного интерактивного обучения ультразвуковой диагностике, и курс был протестирован среди врачей интенсивной терапии. С июля 2022 по июль 2023 года было зарегистрировано 90 врачей интенсивной терапии из нескольких внешних местоположений, которые были случайным образом разделены на экспериментальную и контрольную группы. 45 врачей в экспериментальной группе обучались с использованием 5G-основанной системы удаленного интерактивного обучения ультразвуковой диагностике, в то время как другие 45 в контрольной группе обучались с помощью теоретических онлайн видео. Теоретические и практические ультразвуковые возможности обеих групп были оценены до и после учебных занятий, и также были оценены их уровни удовлетворенности обучением.

Результаты

Общие оценки для всех врачей значительно увеличились после обучения (80.7 ± 11.9) по сравнению с до обучения (42.1 ± 13.4) на статистически значимом уровне (P < 0.001). Перед участием в обучении экспериментальная группа набирала 42.2 ± 12.5 баллов в компетенции ультразвуковой диагностики в интенсивной терапии, а контрольная группа – 41.9 ± 14.3, что свидетельствует об отсутствии существенных различий в их оценках (P = 0.907). После участия в обучении оценки экспериментальной группы составили 88.4 ± 6.7, что значительно превышает оценки контрольной группы (72.9 ± 10.8; P < 0.001). Оценка удовлетворенности экспериментальной группы составила 42.6 ± 2.3, что также значительно превышает оценку контрольной группы (34.7 ± 3.1, P < 0.001).

Вывод

5G-основанная удаленная интерактивная система обучения ультразвуковой диагностике была хорошо принята и эффективна в интенсивной терапии. Полученные результаты оправдывают ее дальнейшее продвижение и применение.

Новости медицины