Цифровое когнитивно-физическое вмешательство для расстройства дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование

Введение

Дефицит внимания и гиперактивное расстройство (ДВГР) является одним из наиболее распространенных неврологических расстройств у детей. Фармакотерапия долгое время была основным методом лечения ДВГР, дополняемым поведенческими вмешательствами. Цифровые и физические вмешательства представляют собой многообещающие нефармакологические подходы для улучшения физического и психологического здоровья детей с ДВГР. Однако совместное воздействие цифровых и физических терапий остается неясным.

Цель исследования

Целью данного исследования было определить, является ли BrainFit, новое цифровое вмешательство, объединяющее игровую когнитивную и физическую тренировку, эффективным в снижении симптомов ДВГР и исполнительной функции (ИФ) у школьников с ДВГР.

Методы

Это 4-недельное проспективное рандомизированное контролируемое исследование включало 90 детей (6-12 лет), посетивших амбулаторию по ДВГР и соответствующих диагностическим критериям ДВГР. Участники были случайным образом распределены (1:1) на вмешательство BrainFit (n=44) или контрольную группу (n=46) в период с марта по август 2022 года. Вмешательство состояло из 12 сеансов по 30 минут, проводившихся на iPad в течение 4 недель, с 3 сеансами в неделю (понедельник, среда и пятница после школы) под руководством обученного персонала. Основными показателями были родительские оценки симптомов внимания и гиперактивности, оцененные по шкале оценки Swanson, Nolan и Pelham (SNAP-IV), и навыки ИФ, оцененные по шкале Оценки поведения исполнительной функции (BRIEF), оцененные до и после вмешательства. Проведен анализ по намерению лечить 80 детей после оттока. Для проверки гипотезы о воздействии вмешательства использовался непараметрический перестановочный тест на основе ресемплирования.

Результаты

Среди 145 детей, удовлетворивших критериям включения, 90 согласились и были случайно распределены; в конечном итоге 80 (88,9%) детей завершили исследование и были включены в анализ. Средний возраст участников составил 8,4 (SD 1,3) года, включая 63 (78,8%) мужчин. Самый распространенный подтип ДВГР был гиперактивно-импульсивным (54/80, 68%), и 23 (29%) детей имели тяжелые симптомы. В конце исследования в группе вмешательства BrainFit наблюдалось значительное улучшение общих симптомов ДВГР (общий балл SNAP-IV) по сравнению с контрольной группой (β=-12,203, 95% CI -17,882 до -6,523; P<.001), вызванное более низкими баллами по подшкалам Невнимательность (β=-3,966, 95% CI -6,285 до -1,647; P<.001), Гиперактивность/Импульсивность (β=-5,735, 95% CI -8,334 до -3,137; P<.001) и Сопротивление (β=-2,995, 95% CI -4,857 до -1,132; P=.002). Вмешательство было связано с значительным снижением Метакогнитивного индекса (β=-6,312, 95% CI -10,973 до -1,650; P=.006) и Глобального исполнительного композита (β=-5,952, 95% CI -10,214 до -1,690; P=.003) по BRIEF. Серьезные нежелательные события, связанные с вмешательством, не сообщались.

Выводы

Это новое цифровое когнитивно-физическое вмешательство было эффективным у школьников с ДВГР. Требуется проведение более крупного многоцентрового исследования эффективности с длительным фоллоу-апом для подтверждения этих результатов и оценки устойчивости эффектов лечения.

Регистрация клинического исследования

Китайский регистр клинических исследований ChiCTR2300070521; ссылка

Телемедицина

Онлайн-консультации без выхода из дома. Мониторинг лечения и здоровья. Напоминания о процедурах, приеме лекарств, мониторинге и визитах в клинику. Общение с врачами. Подробнее: docsym.ru/mobile

Новости медицины