Сравнение эффективности обучения по случаям и лекциям студентов стоматологии в диагностике степени фтороза зубов
Цель исследования – сравнить влияние обучения на основе случаев (CBL) по сравнению с лекционным обучением (LBL) на клиническое принятие решения студентами-стоматологами относительно степени флюороза зубов с использованием шкалы визуальной аналогии (VAS).
Методы
В исследовании участвовали 80 студентов первого курса стоматологии, которым случайно были назначены группы CBL (n = 38) или LBL (n = 42). Обе группы получили инструктаж по диагностике фтороза зубов: в группе CBL проводились анализ реальных случаев в малых группах, а в группе LBL – традиционные лекции.
Эффективность оценивалась путем представления 32 клинических случаев фтороза зубов с индексом Фейерскова-Тилструпа (TSIF) от 0 до 7 обеим группам для оценки VAS через презентации слайдов. Пять оценщиков каждой группы случайным образом выбирались для повторной оценки через 2 недели. Статистический анализ включал двухфакторный ANOVA для выявления различий между группами и половым различием, коэффициент внутриклассовой корреляции (ICC) для надежности и корреляционные коэффициенты Спирмена для проверки валидности.
Результаты
Наблюдались различия в оценках VAS между группами CBL и LBL без значительного влияния пола. Оказалось, что оценки VAS в обеих группах характеризовались отличной внутри- и межоценщиковой согласованностью, что указывает на их надежность. Проверка на соответствие с установленными индексами (например, DI и TSIF) продемонстрировала сильные корреляции, причем у студентов CBL корреляции были выше.
Выводы
Обучение по случаям улучшает клиническое принятие решений студентами и профессионализм в диагностике фтороза зубов, что подтверждается более последовательными и точными оценками VAS по сравнению с лекционным обучением. Такие результаты подчеркивают важность инновационных образовательных стратегий в стоматологических программах с перспективой улучшения качества обучения и клинических результатов.
Регистрация исследования: Исследование было зарегистрировано в Клиническом исследовательском центре больницы стоматологии Университета Вухань (Код регистрации: HGGC-036).
Мобильное приложение в медицинских исследованиях и мониторинге пациентов
Современная медицина объединяет передовые клинические исследования и передовые технологии. Все больше клиник стремятся расширить не только свой исследовательский потенциал, но и обеспечить присутствие на телефонах пациентов. Мобильное приложение представляет собой отличный инструмент в клинических исследованиях и мониторинге пациентов. Оно обеспечивает простой доступ к медицинским услугам, позволяет отслеживать процесс лечения через смартфон, что привлекает новых пациентов и увеличивает доходы, а также укрепляет лояльность текущих клиентов.
Начинать лучше всего с постепенного внедрения, чтобы оценить эффективность. Для помощи в разработке и внедрении обращайтесь в Telegram: t.me/flycodetelegram
Телемедицина
Онлайн-консультации и мониторинг состояния здоровья без выхода из дома.
Напоминания
Получайте уведомления о процедурах, приеме лекарств, мониторинге и визитах в клинику.
Чат
Возможность общения с врачами.
Подробнее: docsym.ru/mobile