СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДДУКТОРНОГО МЕТОДА ОБЛАДАНИЯ
Цель исследования – сравнить аддукторный блоk, выполненный хирургом и анестезиологом (с ультразвуковым контролем), в отношении постоперационной эффективности обезболивания.
МЕТОДЫ
Исследование было организовано в виде двойного слепого, перспективного и случайного исследования. 240 участников были случайным образом распределены в три группы: в одной группе аддукторный блок выполнялся хирургом (ACBs), в другой – анестезиологом с ультразвуковым контролем (ACBa), и третья группа была без аддукторного блока. Оценка состояния после операции Тотального Эндопротезирования коленного сустава (ТЭП) проводилась на первый, третий и десятый день, а также через двенадцать недель. Показатели результатов включали оценку боли с использованием визуально-аналоговой шкалы (VAS) и мониторинг потребления опиоидных обезболивающих.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Значительных различий в демографических профилях между группами не наблюдалось. Группы ACBa и ACBs проявили значительно более низкие баллы по VAS по сравнению с контрольной группой через 3 и 12 часов после операции, при этом группа ACBa проявила наименьшие баллы по VAS среди всех групп. Однако на первый день, третий день, десять дней и двенадцать недель после операции между группами ACBa и ACBs не было значительной разницы в баллах по VAS. В течение первых трех дней у группы ACBa было наименьшее потребление опиоидов и общее наименьшее потребление опиоидов. Различия в баллах по VAS между группами начали уменьшаться на первый день после операции.
ВЫВОД
Аддукторный блок (ACB) показался эффективным методом снижения боли у пациентов, переносящих Тотальную Замену Коленного Сустава (ТЗК) в послеоперационный период. Тем не менее, несмотря на яркое влияние ACB, выполненного анестезиологом с ультразвуковым контролем на баллы по VAS, по сравнению с внутриоперационным ACB, его влияние на клинические результаты не было продемонстрировано.
РЕГИСТРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Данное исследование было внесено в Реестр Клинических Исследований 31 июля 2024 года (NCT06533085).
><br>