Использование медицинского изображения для образовательных целей
Рак – серьезная проблема общественного здоровья из-за своего распространения и высокой смертности. Радиотерапия является важным методом лечения и широко использует медицинское изображение. До сих пор такие инструменты были доступны только профессионалам, но теперь они становятся доступны для более широкого использования, включая образовательные цели для пациентов. Однако такое использование до сих пор мало исследовано.
В отделении радиотерапии Университетской больницы Льеж было проведено экспериментальное исследование по изучению возможности использования медицинского изображения у взрослых пациентов с раком или легочными метастазами, разделенных на две случайные группы. На пациентов экспериментальной группы, помимо обычной информации, предоставленной радиотерапевтом, было совершено вмешательство, состоящее в трехмерной визуализации их собственных медицинских изображений через бесплатное программное обеспечение “Stone of Orthanc”. Результаты исследования показали низкую отказную ставку (8,2%) среди 15 пациентов, зарегистрированных. Хотя незначительные, экспериментальная группа показала средний прирост общего восприятия знаний, снижение уровня тревожности и эмоционального дистресса. Значительное уменьшение (p = 0,043) было замечено для оценки депрессии. Положительные результаты исследования по изучению возможности поощряют дальнейшую работу и укрепляют позиционирование медицинского изображения как инструмента для образования терапевтического пациента.
Практические решения и их ценность
Использование медицинского изображения для образовательных целей пациентов может значительно улучшить их понимание лечения и уменьшить психологическое напряжение. Трехмерная визуализация собственных медицинских изображений может помочь пациентам осознать процесс лечения и уменьшить тревожность и депрессию. Это важный шаг в направлении образования пациентов и улучшения результатов лечения.