Сравнение эффективности высокофидельной симуляции и видео-ассистированной лекции в обучении медицинским навыкам
Высокофидельная симуляция (HFS) предоставляет высокий уровень взаимодействия и реалистичный опыт для обучающихся с использованием компьютеризированных пациентских симуляторов. Она имитирует клинический опыт в контролируемой и безопасной среде, близкой к реальности. Цель данного исследования заключалась в сравнении эффективности HFS по сравнению с видео-ассистированной лекцией (VAL) в повышении и закреплении навыков у студентов-медиков.
Методы
Проведено рандомизированное контролируемое исследование с участием 111 студентов-медиков, в ходе которого компетентность навыков оценивалась с помощью объективного структурированного клинического экзамена (OSCE) в первую, четвертую и седьмую/восьмую недели. Группы участников были случайным образом разделены на контрольную (обучение на основе VAL) и интервенционную (обучение на основе HFS) с помощью компьютеризированной рандомизации. Оценка VAL включала полностью интерактивное занятие, в ходе которого использовался предзаписанный видеоролик. HFS-модуль обучения представлял собой полностью интерактивное практическое занятие, проводимое на том же пациентском симуляторе (METIman) для демонстрации диагностики напряженного пневмоторакса и его управления путем проведения иглодренирования. Оценки OSCE использовались для сравнения улучшения и среднесрочного удержания навыков между группами. Результаты измерялись средним и стандартным отклонением (SD) для общих оценок OSCE. Использовалась двухфакторная смешанная ANOVA для определения различий оценок OSCE между контрольной и интервенционной группами.
Результаты
Двухфакторная смешанная ANOVA показала отсутствие статистически значимой разницы в средних оценках OSCE между интервенционной и контрольной группами (p=0.890), хотя средний балл в интервенционной группе был лучше, чем в контрольной группе.
Заключение
Наше исследование продемонстрировало, что HFS не оказал значительного влияния на обучение по сравнению с VAL в улучшении навыков и закреплении у студентов-медиков. Для определения целесообразности включения HFS в учебный план требуется дальнейшее исследование, учитывая экономическую эффективность его внедрения, которая может дополнять традиционные методы преподавания.