Itinai.com report type photo of smiling russian doctor with a 833cdf8a 9589 4c3f a549 48a67284d363 2

Искусственный интеллект в стоматологии: как чат-боты помогают студентам практиковать сбор анамнеза

Itinai.com report type photo of smiling russian doctor with a 833cdf8a 9589 4c3f a549 48a67284d363 2

Обзор исследования «Enhancing Dental Students’ History-taking Skills with a Generative Artificial Intelligence Chatbot»

Исследование, проведенное в 2024 году, сосредоточено на использовании генеративного искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения навыков сбора анамнеза у студентов стоматологии. Основной целью было оценить, как чат-бот, использующий ИИ на основе GPT-4, может помочь студентам в освоении этой важной практики. В исследовании приняли участие 31 студент первого и второго курсов, которые использовали виртуального пациента (VP) для тренировки навыков. Результаты показали значительное улучшение уверенности студентов в своих навыках после работы с чат-ботом, особенно у студентов второго курса.

Значимость результатов для врачей и клиник

Эти результаты важны, поскольку точный сбор анамнеза является ключевым элементом диагностики и планирования лечения в стоматологии. Улучшение навыков студентов может привести к более качественному обслуживанию пациентов в будущем, что, в свою очередь, повысит уровень стоматологической помощи в клиниках.

Объяснение терминов

Генеративный искусственный интеллект — это тип ИИ, который может создавать текст или другие формы контента на основе введенных данных. Чат-бот — это программа, которая может вести беседу с пользователями в текстовом формате. Виртуальный пациент — это симуляция пациента, используемая для практики навыков взаимодействия и сбора анамнеза. Эти инструменты применяются в образовательных учреждениях для улучшения навыков студентов.

Текущее состояние исследований

В последние годы наблюдается рост интереса к использованию ИИ в медицинском образовании. Исследования показывают, что технологии могут значительно улучшить обучение студентов, предоставляя им больше возможностей для практики. Однако многие из этих работ не фокусируются на конкретных навыках, таких как сбор анамнеза, что делает данное исследование уникальным.

Изменения в клинической практике

Результаты исследования могут изменить клиническую практику, предоставив новые методы обучения для студентов. Внедрение чат-ботов в учебный процесс может обеспечить студентам больше возможностей для практики, что приведет к более высокому уровню уверенности и компетентности в работе с пациентами.

Оптимизация ухода за пациентами

На основе выводов исследования можно предложить идеи по оптимизации ухода за пациентами, такие как использование чат-ботов для предварительного сбора информации о пациентах перед их визитом. Это может сократить время ожидания и улучшить качество обслуживания.

Внедрение результатов в практику

Врачам и клиникам рекомендуется рассмотреть возможность интеграции ИИ и чат-ботов в учебные программы. Это может включать разработку специализированных курсов и тренингов для студентов и практикующих врачей. Возможные барьеры, такие как недостаток технической подготовки или сопротивление изменениям, могут быть преодолены через обучение и демонстрацию преимуществ новых технологий.

Итоги и перспективы

Исследование подчеркивает важность использования ИИ в медицинском образовании, особенно в контексте улучшения навыков сбора анамнеза. Будущие исследования могут сосредоточиться на более широком применении ИИ в других аспектах медицинского обучения и практики, что откроет новые горизонты для повышения качества медицинской помощи.

Полное исследование доступно по следующей ссылке: J Dent Educ. 2025 Jun 11:e13952. doi: 10.1002/jdd.13952.

Умные решения для пациентов и клиник

Искусственный интеллект: расшифровка анализов, интерпретация отклонений.

Решения для умной клиники

Новости медицины